Мастера-жестянщики знают, как удалить вмятину на авто. Умело комбинируя различные способы ремонта, они устраняют любые повреждения металла. После завершения работы транспортное средство выглядит как новое. Довольно часто восстанавливать лакокрасочное покрытие не нужно, небольшие потертости легко устранить полировкой.
Удаление вмятин желательно проводить в специализированных автомастерских. Незначительные дефекты поверхности при наличии элементарных слесарных навыков можно попытаться устранить своими силами. Для масштабного ремонта кузова потребуется более сложное и дорогое оборудование, которое нет смысла покупать рядовому автомобилисту.
Полимерная эмаль очень прочная и выдерживает достаточно сильные удары, поэтому удалить вмятину без покраски возможно. Перечень ремонтных работ определяется текущим состоянием кузова, в том числе целостностью антикоррозийного и декоративного покрытия. Если последнее не пострадало, счищать краску, а затем наносить ее заново не нужно.
Форма кузова восстанавливается рихтовкой (выстукиванием), специальными рычагами и лифтерами. Металл можно легко выправить, просто направив усилие в определенную точку. Однако если направление выбрано неверно, на поверхности появляются новые повреждения. Слишком сильный удар или давление может деформировать лакокрасочное покрытие.
На завершающем этапе поверхность полируется. Чаще всего для этого используется шлифмашина с войлочным диском. Иногда на покрытие также наносятся специальные составы.
До того как удалить вмятину нужно осмотреть поврежденную часть кузова и размещенные поблизости узлы автомобиля. Это позволяет оценить объем предстоящей работы. Если лакокрасочное покрытие повреждено, металл треснул, отдельные агрегаты вышли из строя, ремонт машины лучше поручить профессиональным жестянщикам. В противном случае вмятину можно попытаться удалить самостоятельно:
Для кузовного ремонта в автосервисах используется как современное компьютеризированное оборудование, так и подручные предметы. Инструменты подбираются исходя из текущей ситуации и состояния корпуса машины. Хорошим подспорьем являются методы 3D-моделирования и замеры по контрольным точкам. С их помощью можно оперативно контролировать геометрию кузова, деформации в пределах нескольких миллиметров не заметны на глаз.
Многие вмятины вытягиваются специальным лифтером. Приспособление приклеивается к центру поврежденной области. В двух противоположных точках на краях вмятины устанавливаются упоры с мягкими прокладками. После этого центральный аппликатор вытягивается гидравлической или резьбовой передачей.